Интересный факт из истории бренда ГАЗ!

19.11.2015.

Предлагаем вашему вниманию подборку фактов о советском символе успеха, благополучия и достатка - легендарном автомобиле «Волга».

1. "Волга" пришла на смену автомобилю "Победа". Новой машине дали имя "Победа-М21" - именно она впоследствии и станет "Волгой".

Внешний облик "Волги" был создан с опорой на американский "стайлинг", в котором в то время преобладали авиационные и ракетно-космические мотивы.

2. Первые три серийные "Волги" были готовы в октябре 1956 года. Они имели звезду на радиаторной решетке. После полевых испытаний модель представили в Кремле маршалу Георгию Жукову. Он раскритиковал облицовку радиатора, которая походила на "акулий оскал" (решетка имела широкие вертикальные прорези). За неделю дизайнеры и конструкторы сделали решетку с горизонтальными прорезями и приделали к ним звезду. Сегодня оригинальные "Волги" первого выпуска считаются раритетом.

3. Автомобили второго выпуска имели крупноячеистую радиаторную решетку и знаменитого оленя на капоте (который попал на машину с герба Горького). Третий выпуск был уже без оленя и с радиатором с мелкими ячейками - этот вариант был самым многочисленным и выпускался до июля 1970 года.

4. В 1964 году три "Волги" ГАЗ-21 приняли участие в ралли Монте-Карло. Призовых мест они не заняли, но это все равно было большим достижением: в гонках стартовало почти 300 автомобилей, а до финиша дошли лишь чуть более половины из них. Советская команда, при этом, шла без предварительного ознакомления с трассой, при отсутствии сервисной поддержки и знания французского.

5. ГАЗ-21 выпускали в двух кузовах - четырехдверный седан и грузопассажирский универсал. Для такси изготавливали особые версии - ГАЗ-21Т и ТС (экспортный вариант). В них были раздельные передние сиденья (а не диван), чтобы пассажиры могли перевозить крупногабаритные грузы, имелся встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.