Легендарной «Полуторке» исполнилось 85 лет

30.01.2017.
Машина «ГАЗ-АА» стала основным грузовым автомобилем Великой Отечественной войны.

Машина «ГАЗ-АА» стала основным грузовым автомобилем Великой Отечественной войны.

Первый серийный грузовой автомобиль «ГАЗ-АА» грузоподъемностью 1,5 тонны (полуторка) сошел с конвейера Горьковского автомобильного завода 29 января 1932 года.


 

Прототипом стал американский грузовик «Форд-АА» модели 1929 года. Уже в первый год выпуска с конвейера завода сходило 60 грузовиков «ГАЗ-АА» в сутки.

Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.

В 1938 году грузовик прошел модернизацию, в частности, получив более мощный мотор ГАЗ-ММ в 50 лошадиных сил. К началу Великой Отечественной войны в РККА числилось 151 100 полуторок.

С началом Великой Отечественной войны ГАЗ перешел на выпуск упрощенных полуторок. В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена. Последняя полуторка выпущена ГАЗом 10 октября 1949 года. Однако в Ульяновске машину выпускали с 1947 по 1950 год.


Всего полуторок разных модификаций выпущено 985 000 штук. На дорогах страны эти авто ездили до 60-х годов 20 века. Полуторка стала самым массовым советским грузовиком первой половины XX века.